Stels Navigator 500 V26″ V030 версии 2019 года — горный велосипед начального уровня универсального назначения и катания в стиле «кросс-кантри».
Горные велосипеды начального и любительского уровня — одна из самых популярных категорий среди покупателей. Объяснение этому феномену довольно простое: именно эти велобайки отличаются универсальностью в эксплуатации, неприхотливостью, простотой в обслуживании и экономичностью. Большинство велолюбителей мечтает о доступном по цене, надежном и универсальном велосипеде, который позволил бы им кататься практически везде кроме экстремальных трасс. Именно для таких задач и был разработан Navigator 500, обновленную версию которого с ободными тормозами и стандартными 26-дюймовыми колесами мы вам представляем.
Дизайн и конструктивные особенности
Stels Navigator 500 в плане дизайна и конструктивных особенностей продолжает лучшие традиции предшественников, но с учетом новейших технологий в велостроении и появления новых, более продвинутых и эффективных, компонентов. Велосипед имеет традиционные для большинства маунтинбайков такого класса лаконичные и простые формы. В данном случае это закрытая треугольная рама “мужского” типа доступная в трех цветовых решениях — черно/красном, черно/зеленом и серо/синем — и трех типоразмерах: 16, 18 и 20 дюймов. Основной элемент конструкции изготовлен из новой марки стали Hi-Ten, которая отличается меньшим по сравнению с предшественницами, весом и улучшенными характеристиками по прочности, долговечности и устойчивости к нагрузкам.
Рама Stels Navigator 500 является важной частью классического компоновки МТБ-велосипедов “хардтейл”, которая оборудована амортизационной системой только в передней части — вилке байка. Амортизационная передняя вилка 500-го “Навигатора” получила популярный вариант пружинно-эластомерного механизма, отличающегося надежностью и простой обслуживания, ход в 60 мм и специальный блокиратор для регулирования параметров хода вилки в зависимости от условий езды и особенностей райдера.
Из других хорошо знакомых многим характеристик отметим оснащение модели стандартными колесами диаметром 26 дюймов с универсальными покрышками в 1,95 дюймов. Колеса оборудованы стальными втулками под быстрый зажим и под гайку (впереди и сзади, соответственно), а также уже ставших привычными двойными ободами из алюминиевого сплава. Решение хоть и стандартное и достаточно простое, однако оно гарантирует байку хороший набор скорости и отличное маневрирование, а также устойчивость к дорожным нагрузкам и неплохую амортизацию на неровностях дороги.
Рулевая система базируется на безрезьбовой полуинтегрированной рулевой колонке и включает стандартный для МТБ-велосипедов выносной руль с удобно расположенными на нем компонентами управления скоростными режимами, а также тормозной системой.
Ходовая часть и трансмиссия
Частично, говоря о колесах, мы уже затронули ходовую часть байка, но это, конечно же далеко не все. Stels Navigator 500, как его модификации, получил 21 передачу, улучшающую возможности райдера на разных дорожных покрытиях и в разных дорожных условиях. Управление передачами достаточно простое и понятное, а освоить его не составит большого труда.
Чтобы ходовые характеристики и техническое обслуживание ходовой не вызвали разочарования у новичка и не повлекли за собой большие расходы, производитель оснастил 500-й “Навигатор” комплектом деталей трансмиссии семейства Shimano Tourney начального уровня. Так, для управления передачами используются шифтеры ST-EF500, для переключения впереди используется передний переключатель модели FD-TY300, а в качестве заднего переключателя установлен RD-TY300.
Все эти детали очень хорошо знакомы многим велолюбителям и пользователям продукции семейства Stels Navigator. Эти компоненты отличаются надежностью, простотой эксплуатации и обслуживания, хорошей взаимозаменяемостью и гибкостью при комбинации с компонентами трансмиссии других производителей аналогичного уровня.
Безопасность на дороге обеспечивают предельно простые в работе и обслуживании ободные тормоза на передних и задних колесах. Если вы будете относиться к ним внимательно и регулярно заниматься их техническим обслуживанием (а оно крайне простое), то такие тормоза вас никогда не подведут. Исключение: холодная сырая погода с элементами наледи. В такой сезон лучше отказаться от рискованных поездок.
Заключение
В целом Stels Navigator 500 V26” V030 в обновленной версии получился очень доступной и простой в эксплуатации машиной для универсальных задач. На нем можно передвигаться по городу вместо другого транспорта, ездить на дачу, внеся при желании дополнительные изменения в конструкцию, а можно просто кататься, получая удовольствие от беззаботных велопрогулок.
- Вес, кг16.3
- Модельный год2019
- ЦветЧёрный/красный, Чёрный/зелёный, Серый/синий
- Размер рамы, дюйм16 / 18 / 20
- Диаметр колес, дюйм26
- Тип тормозовV-типа
- Рама (материал)сталь
- Количество скоростей21
- СистемаСталь/пласт., 24/34/42Т
- Рулевая колонкаБезрезьбовая полуинтегрированная
- Кареткакартридж
- Шатуны170 мм
- Втулка передняяпод быстр. зажим
- Материал передней втулкисталь
- Втулка задняяпод гайку
- Материал задней втулкисталь
- ТрещоткаСталь, 14-28Т
- Передний переключатель скоростейSHIMANO Tourney FD-TY300
- Задний переключатель скоростейShimano Tourney RD-TY300
- ШифтерыSHIMANO Tourney ST-EF500
- ТормозаV-типа
- Вилка передняя ход, мм60
- Вилка передняяамортизационная
- Покрышки26 x1,95″
- Ободаалюминиевые, двойные
- Материал педалейпластик
- Багажник нет
- Крылья нет